Алтайский край: мясной цех до сих пор не может оправиться от милицейской проверки

Фильтры

Регион

Новости

Алтайский край: мясной цех до сих пор не может оправиться от милицейской проверки

Компания «Движение», которую около месяца назад посетили с проверкой сотрудники УБЭП, до сих пор не может приступить к работе и несет убытки. Руководитель предприятия Сергей Стихеев теряется в догадках, кому это было выгодно. А в пресс-службе краевого ГУВД сообщают, что в деятельности мясного цеха «Движение» «формально состава преступления не обнаружено».

Нельзя помиловать

6 октября в компании «Движение» сотрудники краевого УБЭП «на основании оперативной информации» провели проверку мясного цеха. Милиционеры выясняли, действительно ли у компании отсутствуют документы, подтверждающие безопасность используемого в переработке мяса.

После обследования цеха его работа была приостановлена. Представители УБЭП изъяли часть рабочих документов компании и опросили ее сотрудников. «Искали, как я понял, черную бухгалтерию. Но у нас такой нет. И зарплату я плачу «белую». Предварительно оперативники спросили у моих сотрудников, сколько те получают, потом сверили это с бумагами. Цифры не разошлись», – вспоминает Сергей Стихеев. Кроме того, сотрудники УБЭП попросили предоставить подлинники документов на сырье. По словам г-на Стихеева, «все сертификаты находились в тот день в бухгалтерской фирме, которая обслуживает предприятие».

Компания «Движение» вышла на рынок четыре месяца назад. Образовалась она на базе мясного цеха «ВаНа». Продукция распространялась в социальных магазинах и ярмарках Барнаула и Павловска. Новый руководитель до сих пор не знает, кому было выгодно приостановить работу предприятия. Одна из версий – это устранение его продукции с шести избирательных участков, где планировалось продавать колбасные изделия в день выборов в барнаульскую Гордуму. По данным «ВД», во время проверки один из правоохранителей как раз и заявил, что продукция «Движения» не появится на пунктах голосования (в рамках такого мероприятия компания планировала реализовать 0,5 тонны своих изделий).

Уже после выборов оперативная съемка, которая проводилась во время проверки «Движения», попала в эфир одной из телекомпаний. Упоминаний и ссылок на наименование предприятия не было. Но подача информации была такая: «просроченные полуфабрикаты, мясо неизвестного происхождения становятся сырьем для производства колбасы на одном из мясоперерабатывающих предприятий Барнаула».

Сергей Стихеев комментирует этот сюжет иным образом: «Сотрудники УБЭП снимали в санитарном складе, где хранится бракованная продукция или вернувшийся из магазинов товар. У нас есть договор с торговыми точками, и мы не можем не принять колбасу, срок годности которой уже истек. Затем она уходит на утилизацию», – уверяет руководитель компании «Движение».

В пресс-службе ГУВД края сообщили, что «проверка еще идет. Формально состава преступления не обнаружено, но административное производство, скорее всего, будет возбуждено».

«Такого не бывает!»

Предприниматели давно критикуют негибкую систему милицейских проверок. «Почему по каждому, даже анонимному звонку вы спешите нас проверять?» – это стандартный вопрос, который представители бизнес-сообщества задают сотрудникам правоохранительных органов во время нечастых «круглых столов». Милиционеры, в свою очередь, объясняют это тем, что не имеют права не отреагировать на поступившую информацию.

В результате отдельных проверок предприниматели несут материальные и нематериальные потери. «Во-первых, пострадал имидж предприятия. Во-вторых, мы не можем начать работать, пока не выполним все требования Роспотребнадзора, куда были переданы данные ГУВД. Я предлагаю представителю контролирующей структуры предоставить мне список, после выполнения которого у проверяющих не появится ни малейшей претензии к функционированию цеха. А мне отвечают: «Такого не бывает!» И отправляют проконсультироваться за деньги. В-третьих, я сейчас не могу выполнить договорные обязательства с нашими партнерами. Я занимал деньги на покупку сырья, планировал рассчитываться после реализации продукции», – говорит г-н Стихеев. По его словам, за время простоя упущенная выгода предприятия превысила 1,5 млн. рублей.

Если на предприятии действительно использовалось сырье сомнительного качества, то остается много вопросов как к Роспотребнадзору, который согласовал разрешение на работу «Движения», так и к ветеринарной службе, предоставлявшей документы на сырье. В Роспотребнадзоре «ВД» сообщили, что особых претензий к деятельности предприятия не предъявлялось. Единственное, ему было предписано забетонировать пол, что там и делалось. Не возникало нареканий к компании и со стороны Госветслужбы. А 18 сентября во время Дня мясного гурмана в Барнауле продукция цеха «Движение» завоевала приз «Народное признание».

Редакция «ВД» приглашает к обсуждению темы милицейских проверок на предприятиях всех предпринимателей и других заинтересованных лиц.

Проверьте самого милиционера

После милицейской проверки никто не может гарантировать, что деятельность компании не будет парализована. «ВД» обратилось за практическими советами к сотруднику адвокатского бюро «Ваше право» Алексею БУРЛАКОВУ.

– Алексей Юрьевич, на основании какого документа сотрудники правоохранительных органов имеют право проводить проверку в организации?

– На основании постановления, подписанного одним из руководителей правоохранительного органа. В документе указано, о каком виде проверки идет речь и что правомочны делать проверяющие. Если действия правоохранителей выходят за рамки документа, предприниматель может отказать в проведении таких мероприятий в его компании и обратиться с жалобой в прокуратуру или суд. Также стоит обратить внимание на удостоверение личности милиционеров. В постановлении сказано, кто вправе проводить проверку. Если речь идет о проверке по заявлению о совершении преступления, то ее сроки составляют 10 суток с момента подачи заявления или регистрации сообщения. Если речь идет об административной проверке, то обычно ее срок составляет один месяц. Милиционер приступает к проверке только после того, как ознакомит с постановлением предпринимателя.

– Если сотрудники милиции изымают рабочие документы компании, то в течение какого срока и при каких обстоятельствах они должны быть возвращены на предприятие?

– Если изымаются оригиналы, то в течение пяти рабочих дней предпринимателю по его заявлению должны предоставить копии документов. И опять же стоит обратить внимание на постановление, в котором сказано о виде проверки. Правоохранители не имеют права изымать или копировать информацию, которая не имеет отношения к конкретной проверке.

– Смогут ли предприниматели в судебном порядке потребовать с органов внутренних дел возмещения понесенных убытков?

– Это очень сложно сделать. Но если предприниматель докажет, что проверяющие нарушили инструкцию, и при этом будет установлено, что в работе предприятия не содержалось наказуемого деяния, то он может потребовать возмещения убытков.

А в целом руководителям компаний посоветую содержать собственный юридический отдел или состоять на обслуживании в специализированной компании.

Источник: altapress.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее