Алтайский край. Объем рынка мясных консервов ежегодно увеличивается

Фильтры

Регион

Новости

Алтайский край. Объем рынка мясных консервов ежегодно увеличивается

Рынок мясных консервов с каждым годом увеличивается на 30%. По наблюдению специалистов, спрос на тушёнку постепенно растёт, а производственные показатели предприятий увеличиваются. О тенденциях этого сегмента продовольственного рынка и предпочтениях покупателей рассказывает Виктор Плотников, заместитель директора компании «Бийскмясопродукт».

Ассортимент мясных консервов «Бийскмясопродукт» можно назвать традиционным. Около 70% всей продукции составляют ГОСТовские консервы (говядина тушёная высшего, первого сорта; свинина тушёная), остальные консервы готовятся согласно техническим условиям (ТУ). Собственные разработки предприятия – говядина тушёная под торговыми марками «Алтайская», «Смоленская». Эти консервы производятся с добавлением различных добавок, в том числе и соевых. Несколько лет назад эти позиции были ходовыми, но сейчас, по наблюдению продавцов, покупатель всё чаще выбирает натуральные консервы.

«Мы вырабатываем серию паштетов в удобной 100-граммовой банке, которые достаточно востребованы покупателями, - говорит Виктор Плотников. – Это традиционные мясные паштеты из чистого мяса без добавок, изготовленные по ГОСТу. Есть паштеты из печени без добавок и с добавлением грибов, свежей зелени (паприки), чеснока, куриного мяса». Всего лишь 3% от общего объёма производства занимает конина (это специфический продукт, который востребован в основном жителями Горного Алтая и Севера).

Не так давно предприятие обновило внешний вид банки. Вместо стандартной жестяной банки с наклеенной бумажной этикеткой в магазинах появилась тушёнка в банках современного формата – из летографированной жести. Именно такой вариант стал выбирать современный покупатель.

Спрос на мясные консервы, в целом стабилен, но, по словам Виктора Плотникова, на рынке ярко выражена сезонность. «Предприятие работает без перерывов весь год – говорит он. – Заметно снижаются объёмы производства и реализации в январе. В остальное время мы делаем 220 – 225 тыс. условных банок (туб) в месяц. Сезон продаж начинается с мая и продолжается до сентября. В эти месяцы предприятие производит до 300 туб в месяц».

«Конкуренция на консервном производстве по-прежнему остаётся, - говорит Виктор Плотников. – Даже несмотря на то, что в Западной Сибири нет ни одного предприятия с такими объёмами, как у нас, есть только более мелкие производства. Основными конкурентами можно считать компанию «Главпродукт», объединяющую несколько заводов в Московской области и Мясоконсервный комбинат в Улан-Удэ. Но насколько нам известно, там тоже идёт процедура банкротства».

Трудность в том, что рынок диктует не только качество, но и цену. А такие крупные конкуренты, как «Главпродукт», способны делать большие объёмы и и продавать продукцию по меньшей цене. Тем не менее у бийского производителя есть постоянный покупатель. К тому же, по словам Виктора Плотникова, у предприятия нет необходимости продвигать свой товар, работа ведётся в основном по заявкам.

Проблема сырья сегодня остро стоит перед производителями. Алтайского мяса не хватает, практически все мясоперерабатывающие предприятия работают на привозном. Ежегодно осенью происходит массовый забой скота, и в этот период предприятия не испытывают дефицита, но на весь год этого объёма не хватает. «Бийскмясопродукт» получает сырьё из Новосибирска, 80% которого составляет импортное мясо.

«Консервный рынок будет развиваться, - прогнозирует Виктор Плотников. – Начиная с 2002 года ежегодный прирост объёмов производства составляет 30%. Растёт покупательский спрос. Если раньше наше предприятие работало только на край и Новосибирскую область, то сегодня продукция представлена в Кемеровской области и Северных районах».



ИА Альянс Медиа



Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее