Алтайский край: рентабельность производства свинины выросла в 20 раз

Фильтры

Регион

Новости

Алтайский край: рентабельность производства свинины выросла в 20 раз

Отделом экономики и цен на основании данных годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных предприятий подготовлена информация о себестоимости, средней цене реализации и рентабельности основных видов продукции животноводства за 2005 год, сообщает пресс-служба ГУСХ.
В целом по краю рентабельность реализованной сельскохозяйственной продукции по сравнению с предыдущим годом снизилась на 1,9 пункта, в то время как уровень рентабельности отрасли животноводства вырос с -7,5% до +5%. Рентабельно производство молока, мяса свиней, яиц. Наиболее значительный рост рентабельности сложился в свиноводстве: 31% против 1,4% в 2004 году. Основной фактор роста - резкое повышение реализационных цен на свинину (на 44%). Сказалось влияние и роста на 9% среднесуточных привесов. Отметим, что это вызвало значительный интерес со стороны бизнеса к этой сфере.
Рентабельность молока также выросла - с 9% до 20% как за счет интенсивного фактора - роста надоя на одну корову на 14%, так и за счет опережения роста реализационной цены над ростом затрат на производство и реализацию молока: цена на молоко выросла на 15%, затраты на 6%. За счет роста среднесуточных привесов на 12% (42г), роста цены реализации на 33% при росте затрат на производство и реализацию продукции на 14% снизилась убыточность мяса КРС с -26% до -13,3%.
По-прежнему убыточно мясо птицы (-32,6%) и овцеводство (-31%). Себестоимость мяса птицы значительно опережает цены реализации в связи с высокой долей электроэнергии и покупных кормов в себестоимости готовой продукции. Убыточность овцеводства - результат низкой цены на шерсть. Так, в 2005 году цена на шерсть сложилась на уровне 29,9 рубля за 1 кг, при себестоимости шерсти 124,4 рубля, то время как мясо овец из убыточного в 2004году становится рентабельным. Уровень рентабельности 15,5%.

Источник: ИА "Альянс Медиа"

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее